«В любом бизнесе основа развития люди, а сохранение кадрового потенциала прерогатива устойчивого бизнеса — это было и остаётся главным направлением всех мер господдержки бизнеса.
Пандемия затронула все сферы офисной жизни корпораций и сотрудников, по этому сегодня речь идёт про изменение самой работы — сделать в 10 Х лучше -проще чем сделать на 10% лучше.
Пандемия заставила многие компании поменять подходы к организации рабочего пространства, используя технологии, которые создают благоприятную среду для решения рабочих и коммуникационных задач.
Smart office это про синергию между людьми и технологиями для сотрудников, беспроводные оптические сети с домашним терабит/с интернетом и ваш офис где-то загородом заработает по полной… Продукт строится для клиента, а Кто является клиентом в офисе? модель полностью клиентоцентричная!
А компаниям, не восхищающим своих клиентов в будущем будет негде скрыться.
В 10 раз лучше — это переосмысление самой задачи, это не адаптация, а трансформация
Те бизнесы, которые до пандемии были низко маржинальны и не обладали признаками экономической устойчивости, а также с малым запасом финансовой прочности (поддержки со стороны акционеров) оказались на гране исчезновения, и кто-то смог трансформироваться с переходом из офлайна в онлайн, а кто-то просто поставил на стоп бизнес-активность или ушёл в теневой сектор.
По данным экспертов примерно у трети работников так и не получилось организовать дома полноценное рабочее место. На сегодняшний день, далеко не все корпорации разделяют концепцию коворкингов, отдавая предпочтение традиционным форматом содержания собственных офисов.
В среднесрочной перспективе «умный офис», зелёные технологии, оптимизация рабочих мест, энергосберегающие технологии, освещение, климат и кондиционирование и т. д. — все факторы, которые оказывают непосредственное влияние на здоровье человека плотно войдут в нашу жизнь.»
«Офис сегодня — это место для командной работы. Поэтому пространств для взаимодействия становится все больше, а закрепленных рабочих мест — меньше. Технологии подстраиваются под изменения: например, интерактивные полотна для совместной работы уже заменили agile-командам привычные доски со стикерами.
Пользовательский опыт становится максимально простым: вы можете не только забронировать переговорную комнату, но и заказать туда кофе, обед, настроить положение штор со своего смартфона.
У многих компаний есть запросы на более эффективное использование текущих площадей, как пример, трансформируемые помещения. В этом случае важна простота изменения не только конфигурации перегородок, но и сценариев работы мультимедийных и климатических систем.
Мультимедийные системы из переговорных комнат и конференц-залов переходят и в другие пространства — корпоративные университеты и музеи компаний. Так, например, уже стали обязательными VR-тренажеры по технике безопасности в промышленности и нефтехимии.
Всегда готов обсудить умные офисы и решения для них, а также пригласить в наш мультимедийный шоурум.»
«Возврата к допандемийному формату не будет. Гибридный формат, совмещение удаленки и работы в офисе, будет основным трендом на ближайшие годы.
Современный офис следует рассматривать как инструмент для эффективного взаимодействия между сотрудниками в рамках рабочих групп, проектных команд и неформального общения, а также как набор сервисов для сотрудника, которые можно использовать как внутри офиса, так и находясь на удаленке.
Офис эволюционирует в сторону большого количества пространств для совместной работы и меньшего количества индивидуальных рабочих мест. Опенспейс превращается в зоны с незакрепленными рабочими местами, а переговорные комнаты и неформальные зоны для общения оснащаются так, чтобы командная работа была максимально эффективной.
Цифровой ландшафт офиса также мигрирует в сторону максимально простого предоставления услуг для поддержки бизнес-процессов компании как внутри офиса, так и за его пределами. Основные направления развития — инструменты для взаимодействия, цифровые рабочие места и сервисы поддержки рабочего процесса.
Особое внимание следует уделять простоте и удобству использования физических и цифровых интерфейсов взаимодействия офисной среды и сотрудников. Второй момент — архитектура цифровых систем и сервисов «на вырост», когда новый функционал и сервисы бесшовно интегрируются на существующую платформу.»
«Российско-Германская ВТП – самое динамично развивающееся бизнес сообщество на российском рынке. ВТП в цифрах: 300 мероприятий в год; внедрение Agile менеджмента среди 140 филиалов AHK в мире; 11 000 подписчиков на флагманское онлайн издание Морган-телеграмм; во время пандемии мы также создали уникальную цифровую платформу, которая дала возможность не потерять интерес к российско-германским отношениям даже в период санкций и пандемии.
Гибкий график – чрезвычайно обсуждаемая тема ввиду последних событий. В этом вопросе есть свои преимущества и безусловно, недостатки. Большинство руководителей не любят, когда их сотрудники работают из дома. Но реальность такова, что это неизбежно. Поэтому отделы кадров могут сыграть решающую роль в формировании штата с гибким графиком - определять лучшие практики для гибких схем работы, которые поддерживают бизнес-модель компании, будь то способность работать удаленно или в нерабочее время.
Уже сегодня эксперты говорят о списке профессий-пенсионеров. Прежде всего, уходят профессии "по бумажке", однотипные задачи которых можно легко автоматизировать: бухгалтер, оператор call-центра, таксист, переводчик, а также рабочие специальности – так называемые "синие воротнички". Роботы стоят на пороге. Само понятие "профессия" тоже уходит, вместо него будет набор постоянно меняющихся компетенций. По прогнозам экспертов, в среднем человек за свою жизнь сменит двенадцать таких "новых профессий.
Для любого человека в любой профессии необходимо обладать лишь тремя основными навыками: уметь учиться; знать иностранные языки; любить своё дело и постоянно в нем совершенствоваться.»
«Интерьеры офисов в России прошли в своем развитии в 21 веке несколько четко выделяемых «эпох». «Эпоху Заказчика», «эпоху Брендов», «эпоху Плюшек». И в постковидный период вступили в новую эпоху — «Коммуникаций». Каждая из «эпох» имеет свои четко выраженные особенности.
«Эпоха Заказчика» характеризуется максимальным влиянием мнения руководства компании-заказчика на то, как должен выглядеть и быть устроен его офис. Безотносительно реальной практики работы и отлаженных функциональных связей внутри компании.
«Эпоха Брендов» знаменует собой приход на российский рынок крупных западных корпораций. В таких компаниях были четко прописаны корпоративные стандарты идентификации бренда в интерьере. Так же именно в это время на основе европейских и американских «гайдлайнов» у российских архитекторов появляется понимание того, как именно должен правильно функционировать офис, из каких компонентов он «собирается».
"Эпоха Плюшек" пришлась на момент максимального влияния IT компаний на мировой рынок труда, который к тому же значительно помолодел. И офис стал одним из важнейших инструментов для HR специалистов компаний для привлечения нужных специалистов. Офисы наполняются всевозможными не совсем офисными элементами, дизайн становится более домашним, появляются все те функциональные зоны, которые в наше время являются абсолютным must: всевозможные виды кофе-поинтов, кабинки для телефонных разговоров, разные варианты формальных и неформальных переговорных, зоны нерабочего общения и отдыха и т. д.
Продолжительный период вынужденной работы в online в 2020—2021 годах показал важность офиса именно как коммуникационного центра. Выполнять непосредственную работу сотрудники научились на удаленке, но общение команд в чатах, видеоконференциях и прочих зумах оказалось менее эффективным чем offline. Так наступила «эпоха коммуникаций», которая характеризуется постепенным превращением офиса в «клуб по интересам». В котором сотрудники могут проводить разноформатные встречи, внутренние стендапы у проектных команд, пользоваться сервисами недоступными в домашних условиях и т. д.
»